Неисправности отбойных молотков и бетоноломов, устранение
Неисправности отбойных молотков и бетоноломов, устранение. Ремонт пневматических отбойных молотков.Если у вас возникли сложности при работе с пневмоинструментом, а руководство по эксплуатации куда-то запропастилась, можете воспользоваться следующей табличкой, в которой приведены возможные неисправности при работе с отбойными молотками и методы их устранения.Ремонт отбойных молотков.
Также предлагаем купить запчасти, необходимые для ремонта пневматических отбойных молотков.
Возможные неисправности отбойных молотков МОП, МО и бетонолома Б-3, способы устранения неисправностей пневмоинструмента.
Неисправности отбойных молотков и бетоноломов, внешние проявления | Подготовительные работы | Устранение неисправностей |
1. Молоток не работает. | ||
Проверить давление сжатого воздуха. | Продуть сжатым воздухом. Проверить исправность рукава, при необходимости заменить. | |
1.2. Попал штык или замерзла вода в каналах ствола. | Разобрать молоток. | Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать. |
2. Малое число ударов при слабом единичном ударе. | ||
2.1. Недостаточное давление сжатого воздуха. Рукав имеет недостаточное сечение или большую длину. | Отсоединить рукав от сети и молотка. | Проверить давление воздуха. Длина резинового рукава от воздухопровода до молотка не должна быть более 10-12 м. |
2.2. Закупорился рукав из-за расслоения резины. | Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым. | |
2.3. Пережат рукав. Слишком обильная густая смазка. | Отсоединить рукав от молотка. | Освободить рукав. Промыть молоток и приработать. |
3. Большое число ударов при слабом единичном ударе. | ||
3.1. Неплотный прижим клапанного распределения к торцу ствола. | Отсоединить молоток, снять глушитель, стопорное кольцо; вынуть фиксатор. | Довернуть звено до упора и установить фиксатор в совпадающие отверстия ствола и звена. |
3.2. Попадание при сборке посторонних предметов между сопрягающимися поверхностями торца ствола и крышки клапанной коробки | Разобрать молоток. | Удалить посторонние предметы (грязь, песок, стружку и т.д.). Промыть детали, обдуть воздухом. Собрать молоток и приработать. |
После хранения отбойные молотки МОП, МО и бетоноломы Б-3 нужно разобрать, очистить детали от смазки и тщательно промыть в керосине, затем собрать.
Предварительной сборке-разборке, предшествующей работе пневмоинструмента, должны подвергаться все молотки (и новые, и с хранения).
В процессе эксплуатации новые молотки нужно смазывать 3-4 раза в смену в течение первых двух недель эксплуатации. Приработавшийся молоток смазывают не реже двух раз в смену.
После заливки смазки (смазка заливается через футорку) отбойный молоток нужно включить в работу на 2-3 секунды.
Если при работе пневматический отбойный молоток сильно отдает в руку, то наиболее вероятные причины — это:
- в молоток не установлена тарельчатая пружина,
- компрессор выдает большое давление (для отбойных молотков МОП, МО оптимальное рабочее давление до 6 атм.).
Также пневматический отбойный молоток может не работать, если залипает клапан в воздухораспределительном механизме. Это может происходить из-за попадания воды в молоток или из-за переизбытка масла в молотке. Пневмомолоток рекомендуется разобрать, очистить от избытка смазки, затем собрать. Также в таком случае рекомендуется работать с воздушным фильтром с регулятором давления и маслораспылителем.